Переосмысленный взгляд: как новая коллекция CUT A DASH связана с разбитыми чашками и почему ваши старые вещи снова в моде

16 ноября в Ololohaus прошел День зеленой экономики, где дизайнеры CUT A DASH, одного из самых концептуальных брендов страны, представили свое видение ресайкл-производства, рассказали, как понимают связь моды и искусства с одной стороны, и роста экологической осознанности с другой, презентовали новую коллекцию и даже провели воркшоп. В общем, как настоящие сторонники осознанного потребления, максимально эргономично использовали два часа своей презентации. Мы давно следим за брендом, болеем за экологию, и конечно, не могли пропустить сочетание одного с другим. Теперь рассказываем (и показываем), что было на презентации CUT A DASH и почему мы думаем, что за таким подходом будущее.

Айжан Фирсова и Сайкал  Сейталиева – сестры, творческий дуэт и коллеги по бизнесу. Их бренд CUT A DASH был основан в 2015 году. Название марки значит “выделяйся”, и эта концепция точно находит свое отражение в коллекциях – одежда бренда может нравиться или не нравиться, но вы точно не сможете сказать, что она ничем не отличается от всего остального, что есть в фэшн-пространстве Кыргызстана. Изначально Айжан и Сайкал ставили на связь моды и искусства, и получилось у них очень внятно – вещи из каждой коллекции и правда могут быть арт-объектами. Словом, хотите своим внешним видом нести миру высказывание, эта марка стопроцентно ваша.

Выступление на Дне зеленой экономики было посвящено ресайклу – то есть безотходному производству, к которому уже сейчас постепенно приходят все более или менее осознанные компании, и неизбежно должны будут прийти и все остальные, если мы пока не хотим покидать родную планету. Вообще, надо сказать, ресайкл многие понимают по-разному. Какие-то бренды видят суть в том, чтобы заставить вещи быть многоплановыми, многофункциональными, и за счет этого служить намного дольше. Некоторые независимые (от денег, видимо) свободные художники время от времени предлагают, например, подарить пиджаку новую жизнь, вывернув его наизнанку, или там, сделать из платья майку. Дизайнеры CUT A DASH поделились своим творческим осмыслением эко-осознанности: бренд постулирует важность безотходного производства – отходы у швейной промышленности действительно чудовищные, а ведь можно было бы все эти обрезки пускать в дело. Как девочки, собственно, и сделали. Действительно, зачем выбрасывать значительную часть рабочего материала, если можно использовать его, и даже не просто использовать, а именно с его помощью делать каждую вещь особенной. Про это у бренда даже есть ну очень красивое видео, смотрим:

Новая коллекция CUT A DASH тоже была представлена – и она очень сильно перекликается с философией вторичного пользования. Создавая коллекцию этого сезона, дизайнеры бренда вдохновлялись японской техникой kitsungi. Суть техники – и философии, потому что на Востоке иначе никак – в том, что разбитая чашка не выбрасывалась, а склеивалась особым способом, когда трещины заливались золотом. Так обычная разбитая посуда превращалась в неповторимый арт-объект, в драгоценность (причем в самом прямом смысле), и обретала новую жизнь. По аналогии, одежда из новой коллекции украшена имитирующими kitsungi вставками из тех самых остатков тканей, а еще там есть интересные дизайнерские решения про накладные части, и конструкции, которые как будто делают одежду разрезанной. Нам кажется, Айжан и Сайкал очень интересно переработали идею японской техники и современных эко-тенденций, оставаясь при этом абсолютно верны концепции бренда.

Интересная находка бренда – проект “Одежда с историей”, для которого дизайнеры из разных стран отдавали обрезки тканей, оставшиеся от производства. У каждого лоскутка есть своя история – здесь обрезки от ткани для самой первой коллекции, здесь остатки студенческих экспериментов, здесь лоскутки кружев от свадебного платья – и все эти истории можно найти по QR-коду, который есть на каждой вещи из линейки.

Лекцией и презентацией коллекции не обошлись – теория теорией, а вся полученная информация должна закрепляться практикой. Поэтому Айжан поделилась классной техникой оригами из ткани, которую привезла с мастер-класса японского дизайнера Шинго Сато. Оказалось, что оригами из ткани (их, кстати, можно встретить и в новой коллекции) при всей своей суперэффектности делаются очень просто, и, если научиться, можно запросто вдохнуть новую жизнь в свой старый гардероб – то есть практически осуществить все идеи ресайкла и осознанного потребления. Не просто порассуждать на модную тему, выйти с лекции и забыть все, а реально сделать шаг в сторону осознанного потребления, бережного отношения к природным ресурсам и экологичного мышления.  

Instagram: @cutadash_official

   
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Комментировать

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

WP-Backgrounds Lite by InoPlugs Web Design and Juwelier Schönmann 1010 Wien