Заказать джакузи онлайн: зачем водоинженерный бизнес уходит в интернет

Большинство людей отчего-то не любят ремонт – особенно ту его часть, что связана с водоинженерией.  Фраза “Еще сантехнику решили поменять” всегда произносится либо с закатыванием глаз, либо, как минимум, со вздохом. Может быть, все потому, что эти люди не были в очень классных сантехнических магазинах – там же просто глаза разбегаются, и хочется немедленно все, особенно вот ту джакузи за миллион. Мы вот знаем одно такое место – это AquaDom, магазин крупнейшей компании по реализации сантехнического оборудования, и сегодня у нас есть история от одного из партнеров по бизнесу Сергея Мельникова о том, как начиналась история бренда, к чему удалось прийти за годы развития, и зачем компания активно осваивает интернет-рынок.

Расскажите, как все  началось, как возникла идея заниматься именно сантехникой?

Идея возникла в 2009-м году у партнера – он хотел продавать товар для строительства и обустройства дома, помогать людям быстро и легко находить необходимое. А вот название AquaDom не совсем обычное: Aqua, то есть вода, – это про все что связано, соответственно, с сантехникой, а Dom – про все что связано с ремонтом. Под таким названием мы существуем уже десять лет – в этом году у нашей компании юбилей.

Как развивалась компания и с какими трудностями пришлось столкнуться?

Мы начали с того, что взяли эксклюзивные контракты по трем направлениям – развивали дистрибьюцию. Кроме того, AquaDom – это фактически торговая площадь, где можно найти брендовые зоны разных направлений. Мы мечтали построить компанию, ориентированную именно на клиента, чтобы с нами было комфортно работать и розничным покупателям, и партнерам, и дизайнерам. Мы долго разбирались в подходах, находили общий язык с сотрудниками и партнерами – и да, здесь мы столкнулись с первой и основной трудностью – нашим менталитетом, спецификой понимания ведения дел. Но мы справляемся с этим, и на данный момент довольно успешно.

Как бы вы описали сегодняшнее положение дел и перспективы развития?

Сейчас рынок меняется, все уходит в digital, в онлайн. Уже не нужно иметь много точек продаж – клиент в два клика может понять, подходим ли мы ему, найти локацию и приехать к нам. Поэтому мы максимально используем онлайн-платформы: наш интернет-гипермаркет, Lalafo и социальные сети. Lalafo, например, отличная площадка: большой трафик и огромное количество просмотров. Хотя часть людей еще не готовы покупать там дорогие товары, поэтому пока что мы вовлекаем людей разными позициями. В будущем мы планируем полностью перейти на онлайн-площадки, оставить только шоу-рум, где можно будет посмотреть наш товар.

Какие вы видите перспективы для рынка стройматериалов в Кыргызстане?

В нише стройматериалов базары будут оставаться актуальны еще много лет. Так как нашу продукцию покупают надолго, люди традиционных взглядов будут продолжать покупать ее на рынках. Лет через пять этот крен уйдет в сторону онлайн-продаж. Возможно, смотреть товары будут также, офлайн, проверять цены, а покупать уже в приложениях и на сайтах. Мы придаем большое значение онлайн-продвижению, и в нашем интернет-магазине aquadom.kg уже сейчас можно посмотреть весь ассортимент, конечно, многим клиентам это сильно облегчает проведение ремонта. Кстати, на LalaConf Константин Горожанкин привел отличные данные, что в КР покрытие интернета уже больше 20%. А это значит, e-commerce дальше будет развиваться очень быстро.

Как вы повышаете узнаваемость своего бренда?

Раньше использовали офлайн-методы: модные тогда журналы, такие, как “Обустройство и Ремонт”, баннерная реклама. Сейчас мы там, куда приходят пользователи: Lalafo, Instagram. Нам, как бизнесу, нравится, что в поисковых запросов Lalafo всегда один из первых – люди целенаправленно заходят туда за нужными товарами или услугами. Соответственно, и спрос стабильно растет.  

В чем ваше отличие от других компаний, которые занимаются сантехникой?

AquaDom отличается от конкурентов пятью ключевыми факторами: ассортиментом, ценой, сервисом, консультацией и доставкой. Доставка у нас, например, бесплатная. Сильное наше отличие в том, что у нас эксклюзивный продукт, мы даем гарантию на продукцию, причем достаточно расширенную.

Какие планы у компании помимо перехода в онлайн?

Мы хотим привезти в страну еще пару хороших брендов: качественные доступные марки с большой гарантией. Планируем покорять регионы. Есть уже одна фирменная точка продаж в Кызыл-Кие, мы считаем, это было успешное открытие. Скоро запустим еще одну точку продаж на юге. В нашей команде каждый вносит вклад в общее дело. Коллектив небольшой, мобильный. Сейчас рынок труда меняется, он более молодой, активный, так что главная задача – нащупать точки роста на будущее.

Принцип компании: обеспечить покупателю комфорт и удобство, чтобы он получил максимальное удовольствие от процесса.

Какие направления помимо сантехники вы развиваете?

У нас есть производство гипсокартона. В этом году мы максимально расширили и модернизировали производство: от добычи гипса до продажи. Жилья строится очень много, поэтому производство будет расти еще больше. Сейчас наша доля рынка около 35%, но это точно не предел.

У вас наверняка есть, что сказать начинающим бизнесменам.

Есть деньги, нет денег – нужно найти идею. У меня, например, было много разных идей, и я активно ими делился – в итоге благодаря этому смог заработать и себе, и партнеру. Потому что если у вас помимо хорошей идеи есть еще и экспертность в определенной области, вы всегда сможете найти партнера с финансами.

 

Партнерский материал с Lalafo

  •  
  •  
  •  
  • 2
  • 1
  •  
  •  
  •  
    3
    Поделились

Комментировать

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

WP-Backgrounds Lite by InoPlugs Web Design and Juwelier Schönmann 1010 Wien